Главная Продукция Статьи Тесты FAQ Downloads Форум Ссылки

Обзор видеокарт Radeon 9600Pro производства Gigabyte и Manli.

Страница:  

Игровые Direct3D - тесты

Компрессия текстур в игре была отключена. Как видим, в режиме без нагрузки все зависит от процессора. С включением нагрузки уже появляются различия. Судя по всему, с максимальным качеством играть можно только в 800х600, с анизотропией или антиалиасингом только в 1024x768. Минимальное количество кадров в секунду игра не показывает, так что более точно сказать сложно.

Использовалась версия игры 1.2. При запуске демки использовались средние настройки качества теней и эффектов, поскольку в максимальных настройках абсолютные результаты оказались слишком малы (для повышения результата видимо, нужно крутить еще что-то настройках в ini-файле).Ini-файл, использовавшийся при тестировании можно взять тут. Для игры более характерна 1-я демка (Tbilisi), так как ползанье гуськом лучше соответствует духу жанра.

Результаты говорят о том, что с антиалиасингом играть довольно сложно, а вот с анизотропией - можно вплоть до 1024х768. Интересно, что в режиме антиалиасинга сильно падает fps при активизации ночного видения. Возможно новые алгоритмы антиалиасинга ATI не очень любят "черно-белое кино" :). 2-я демка снята на уровне с морем и демонстрирует работу пиксельных шейдеров 1.1.

Выводы.
В данной конфигурации и выбранном наборе игр Radeon 9600Pro показал хорошие результаты, достаточные для игры в режимах повышенного качества (в разных разрешениях) практически во всех играх. В более старых играх, очевидно, будут доступны даже режимы максимального качества. Нареканий по сбоям или нестабильной работе к карте нет, все работало как часы. Переходим к следующему разделу.

2.5. Сравнительная производительность карт от Manli и Gigabyte.

Очевидно, что карточки показывают идентичные результаты с разбросом в пределах погрешности измерений. Собственно, трудно было ожидать чего-то другого от карт на одном чипе, очень схожим дизайном и одинаковыми частотами чипа и памяти. Что касается разгона, то он оказался возможен для обеих карт. Обе карты хорошо завелись на частотах 450/330 (660) вместо 400/300(600) по умолчанию. При этом результаты подросли на 12-15%, и было видно, что это еще не предел. Однако разгон до 480/360(720) привел к артефактам в первом же тесте (RCTW) у обеих карт, причем у Gigabyte-овского Radeon 9600Pro уже в консоли при запуске демки. Не советую, однако, вам ориентироваться на эти результаты, так как разгон это рулетка, и у вас карта может разогнаться как лучше так и хуже.

2.6. Сравнение производительности Radeon 9600Pro и Radeon 8500LE.

Год назад, как известно, в секторе mainstream из карт ATI присутствовал только Radeon 8500 LE, который сейчас обрел новое название (Radeon 9100) и сместился в бюджетный ценовой диапазон. Давайте попробуем оценить, что может сулить владельцу 8500 LE upgrade карты до Radeon 9600 Pro, или что может получить тот, кто, покупая новую карту, возьмет не Radeon 8500LE, а более дорогой (летом 2003-го примерно на 100$) Radeon 9600 Pro.

Что можно сказать - прогресс очевиден. Как видно из результатов, в режимах с включенным антиалиасингом 8500LE повержен с сокрушительным счетом. Усугубляет разгром невозможность для Radeon 8500LE включить AA4x Quality в разрешениях выше 1024х768 (там он просто не работает). Что дает AA (антиалиасинг) в плане качества картинки д/б понятно из такой вот к примеру парочки скриншотов из довольно популярной игры Morrowind (откройте полноэкранные и сравните):

В режимах с анизотропией различие небольшое, но не следует забывать о том, что анизотропия Radeon 8500LE не совмещается с трилинейной фильтрацией (и не работает на плоскостях с углами близкими к 45 градусам к оси z), в то время как у Radeon 9600Pro для тестов выбран режим "Quality", в котором анизотропия с трилинейной фильтрацией как раз совмещается и на 45 градусах к оси z тоже работает. Т.е. в режимах с анизотропией (даже в старых играх) при близкой производительности у Radeon 9600pro есть небольшой, но твердый плюс. Хочется забросить камень в огород тех скептиков, которые говорят, "Зачем, мол, нам эти новые карты с их быстрыми антиалиасингами и анизотропиями? В будущих играх все равно использовать их будет нельзя, слишком низкую производительность будут показывать карты в этих режимах". Совершенно верно, однако тесты показывают, что уже в сегодняшних играх в режимах без нагрузки новые карточки показывают себя гораздо лучше (см. тесты в Splinter Cell). Кроме того, старые игры и игры с графикой, относительно слабо загружающей карты, были есть и будут. В этих играх у владельцев Radeon 9600Pro будет, очевидно, заметно больше возможностей по улучшению качества картинки посредством включения антиалиасинга и анизотропии чем у владельцев Radeon 8500LE/9100.

Также не стоит забывать о поддержке новых 3D возможностей у 9600Pro. Правда, к сожалению, сейчас эту поддержку можно увидеть только в синтетике (3DMark03, RightMark ... ) и демках от производителей чипов. Только-только пошли игры с реальной поддержкой функционала в рамках DirectX8...

Обезьянка из демки от ATI и эльфийка из демки от NVIDIA грустят похоже о том же. Когда же когда же разрабочики игр начнут использовать возможности нового железа по-настоящему. Остается надеяться, что в ближайший год все-таки появятся игры реально использующие эти новые возможности. Надежда, как известно, умирает последней.

3. Заключение

Подводим итоги. Всех (и даже большей части) свойств исследуемых карт мы не затронули. За кадром осталось сравнение с картами NVIDIA, анализ наличия проблем в играх, анализ процессорной зависимости, сравнения с Hi-End-решениями и т.п. Собственно охватить все за один прием задачи и не ставилось. В случае возможности (наличия времени и железа) было бы неплохо продолжить изучение этого продукта. По результатам этого обзора в сухом остатке видим две mainstream-карты , которые имеют ярко выраженные сильные строны по сравнению с предыдущим mainstream-решением от ATI. Если сравнивать между собой, карта Gigabyte идет в лучшей комплектации, карта от же Manli дешевле примерно на 10-15$ на настоящий момент. По производительности эти карты идентичны. Если бы вопрос выбора из этих двух стоял у меня, то наличие красивой коробки для меня бы было не плюсом, а скорее минусом. Судите сами: зачем мне еще одна коробка которая валяется на шкафу, собирает пыль, и при этом ее год нельзя выкинуть, чтобы не потерять гарантию, а потом еще и жалко будет :). Разумеется, это мое субъективное мнение, не претендующее на истину, выбор за вами.

 

Ruslan aka Ruslan73
08.08.2003

Перейти к странице 2
(Тестирование, Синтетические тесты)
Большое спасибо компании ISM computers
за предоставленные для тестирования видеокарты

 

На главную страницу

 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки


  Rambler's Top100 Rambler's Top100